Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4
1.1. Анализ демографической ситуации 4
1.2 Анализ отраслей развития 5
1.3 Анализ транспортной инфраструктуры 8
1.4 Анализ социальной инфраструктуры 9
1.5 Анализ экономического состояния 12
1.6 Анализ экологического состояния 15
1.7 Анализ внешних связей 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МУП «ДОРОЖНИК» 21
2.1. PESTE-анализ 21
2.2. SWOT-анализ 24
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 26
3.1 Разработка видения, миссии, стратегической цели и задач 26
3.2 Описание стратегических мероприятий 27
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальные унитарные предприятия обеспечивают функционирование городской инфраструктуры, и, следовательно, развитие этих предприятий носит глобальный характер. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. В этом случае имущество унитарного предприятия находится в собственности муниципального образования. От имени муниципального образования права собственника на имущество этого предприятия реализуются органами местного самоуправления в пределах их компетенции и полномочий, предусмотренных законами и муниципальными правовыми актами, определяющими их статус.
В настоящее время основная проблема развития муниципальных предприятий рассматривается как противоречие между достижением главной цели предприятия - получения прибыли и задачей собственника – принесения максимальной выгоды жителям данного муниципального образования. Когда муниципальное предприятие инкорпорируется, оно не всегда приобретает добросовестного собственника.
Целью данного исследования является разработка программы развития муниципального предприятия. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы оценки развития муниципальных предприятий;
- проанализировать результаты развития муниципального предприятия;
- разработать программу развития муниципального предприятия.
Объект исследования: муниципальное унитарное предприятие "Дорожник".
Предмет исследования: Особенности построения программы развития муниципальных предприятий.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Анализ демографической ситуации
К началу 2020 года во Владимире, по данным Владимирстата, проживали 357 тысяч человек или четверть всех жителей региона. Если судить по результатам всеобщей переписи, население областного центра стабильно растёт: в 2010 году в городе проживали 348 тысяч человек, в 2013 году – 350,5 тысячи человек.
При этом, согласно статистике, последние два года во Владимире снижается рождаемость. В прошлом году в областном центре родились 3 092 ребенка, тогда как в 2017 году – 3 677. В период с 2017 по 2019 годы коэффициент рождаемости снизился с 10,3 до 8,7 новорожденных в пересчете на 1 000 жителей.
До 2017 года статистики наблюдали умеренный рост новорожденных, благодаря чему уменьшился средний возраст жителей. Среднестатистическому владимирцу сейчас 40,8 лет – на 1,1 года меньше, чем среднестатистическому жителю Владимирской области. Средний возраст мужчин, проживающих в областном центре – 37,2 года; женщин – 43,6 года. По состоянию на 1 января 2020 года на 1000 мужчин во Владимире приходилось 1252 женщины.
Среднего жителя Владимира, судя по информации Владимирстата, можно считать типичным представителем среднего класса. В январе-мае 2020 года среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников организаций без учета малого бизнеса составила 39 656 рублей – на 6,5% больше, чем год назад. В апреле этот показатель уменьшился на 1%, однако уже в мае вырос на 4,6% и достиг 41 486 рублей.
Впрочем, вместе с зарплатами растут и цены. Стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по Владимирской области в конце июля составила 4 476,1 рубля – на 13,5% больше, чем в начале года.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Игнатова Т.В. Теория управления ресурсами многоотраслевого местного хозяйства: межмуниципальное сотрудничество и кооперирование // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. – № 3 (46). – С. 18 – 25.
2. Игнатова Т.В., Киященко Т.А., Аширова М.Н. Совершенствование показателей оценки эффективности деятельности местных органов власти // Научное обозрение. 2014. № 8. – С. 416–423.
3. Исаев А.К. Проблемы ЖКХ / А.К. Исаев // Актуальные 60 комментарии. – 2015. – № 1.
4. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О. С. Майсак // Управление и высокие технологии. 2013, № 1 (21). 151–157 с.
5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие / А.Н. Матанцев. – М. : Финпресс, 2016. – 416 с.
6. Минаева Е.В. Современные стратегии управления организацией в соответствии с требованиями рыночной экономики // Экономика и предпринимательство. 2014. – № 1. – Ч. 3. – С. 427 – 430.
7. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е. П. Михалева. – М. : Юрайт, 2017. – 191 с.
8. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Ж.В. Николаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. – 274 с.
9. Новосельский С.О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний / С.О. Новосельский // Политика, экономика и инновации. 2015, №2. 147–158 с.
10. Орлова Е.Б. Вступление России в ВТО: теоретические вопросы и предварительные результаты /Е.Б.Орлова //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. – № 100. – С. 1336-1345.
11. Орлова Е.Б. Механизм государственного регулирования аграрного сектора России /Е.Б. Орлова, Я.В. Петрова //Сб. статей: Стратегия социальноэкономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты Ответственный редактор: Горохов А.А..2015. – С. 230-234.
12. Орлова Е.Б. Последствия вступления России в ВТО /Орлова Е.Б., Строганова М.Д. /Сб. ст.: Развитие аграрного рынка в условиях глобальных вызовов Сборник научных трудов. сост. Л. В. Лазько. Краснодар, КубГАУ, 2016. – С. 115-120.
13. Орлова Е.Б. Проблемы и направления развития малого агробизнеса /Е.Б. Орлова, Я.В. Петрова //Сб. статей: Институты и механизмы 61 инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. Курск, 2015. – С. 332-335.
14. Официальный сайт Комитета по промышленной политике, науке и импортозамещению Администрации Владимирской области URL https://kppn.avo.ru/o-promyslennomkomplekse-regiona (дата обращения 20.11.2020 г.)
15. Павлюкова А.В. Теоретические аспекты управления трансформацией региональной экономики // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. – С. 386 – 391.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2017. 656 с.
17. Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.В. Панько. – М. : Эксмо, 2016. 432 с.
18. Пузанова Ж.В. Методология и методика социологических исследований: учеб. пособие / Ж. В. Пузанова. – М. : Высшее образование и наука, 2017. – 272 с.
19. Российский статистический ежегодник. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2019. – 717 с.
20. Руденко Л.Г. Теоретико-методологические подходы к определению сущности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Сибирская финансовая школа. 2015. – № 5-С.75-80.
21. Слуцкий П.А. Интегрированные коммуникации: учеб. пособие / П.А. Слуцкий. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. – 56 с.
22. Шинкевич О.К. Основы менеджмента: курс лекций / О.К. Шинкевич. – М. : Станкин, 2015. – 142 с